Политика в области качества в АО «ЕНПФ» на 2022-2026 гг.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Фонда и Корпоративной стратегией и является высокотехнологичным финансовым институтом с персонализированным подходом к формированию и планированию накопительной пенсии.
Основная цель (миссия) Фонда – надежный учет пенсионных сбережений и оказание качественных пенсионных услуг, доступных каждому вкладчику.
Неотъемлемо следуя в своей деятельности принципам системы менеджмента качества (далее – СМК), заложенными в международном стандарте серии ISO 9001, соблюдая требования законодательства Республики Казахстан, выполняя обязательства перед государством, партнерами и поставщиками, реализуя миссию в соответствии с Корпоративной стратегией, Фонд
- обеспечивает персонализированный подход к оказанию пенсионных услуг и коммуникациям с каждым участником с учетом лучшей мировой практики;
- эффективно взаимодействует с общественностью и контрпартнерами ЕНПФ по вопросам НПС;
- вырабатывает предложения по дальнейшему развитию накопительной пенсионной системы Казахстана.
Для реализации направлений своей деятельности Фонд берет обязательства по обеспечению:
- наполнения и актуализации информационно-справочных данных на корпоративном сайте Фонда;
- доработки функционала корпоративного сайта и мобильного приложения ЕНПФ (по мере развития пенсионных услуг);
- поддержания в актуальном состоянии базы контактных данных вкладчиков и получателей;
- самостоятельной оценки качества обслуживания и мониторинга соблюдения стандартов пенсионных услуг через инструменты управления рисками и систему внутреннего контроля;
- оптимизации и автоматизации процессов (по мере развития пенсионных услуг и IT-технологий);
-
прохождения внешней независимой оценки:
аудита годовой финансовой отчетности по пенсионным и собственным активам;
эффективности функционирования системы менеджмента качества Фонда и подтверждение ее соответствия требованиям стандарта ISO 9001;
соответствия IT-инфраструктуры и системы информационной безопасности Фонда требованиям законодательства РК, а также международным стандартам ISO 20000 и ISO 27001;
систем управления рисками и внутреннего контроля Фонда; - формирования хорошо информированной, сплоченной, лояльной команды профессионалов, обладающих необходимыми навыками и компетенциями, разделяющих корпоративные ценности и устремления Фонда;
- развития системы внутренних коммуникаций;
- поддержания в актуальном состоянии систем информационных технологий и информационной безопасности в рамках единой IT-архитектуры;
- необходимой скорости и пропускной способности каналов связи;
- непрерывности деятельности Фонда;
- организации и проведения информационно-разъяснительной работы с учетом особенностей каждой целевой аудитории, направленной на повышение финансово-правовой грамотности населения по вопросам накопительной пенсионной системы, а также на повышение цифровой грамотности пользователей электронных пенсионных услуг;
- развития коммуникаций со средствами массовой информации и цифровых коммуникаций;
- продвижения культуры планирования пенсии, регулярности уплаты обязательных и добровольных пенсионных взносов с приведением результатов расчетов прогнозного пенсионного калькулятора и положительных и отрицательных примеров реальных вкладчиков;
- исполнения функций компетентного органа по реализации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза;
- участия в разработке законопроектов по вопросам НПС;
- развития сотрудничества с контрпартнерами.
Приверженность системе менеджмента качества, инициативность и профессионализм – те качества, которыми обладает каждый работник Фонда, благодаря которым совершенствуются пенсионные услуги. Руководство и работники ЕНПФ несут ответственность перед вкладчиками и получателями пенсионных накоплений за постоянное совершенствование деятельности Фонда, экономичное и рациональное использование ресурсов.
Руководитель Фонда высоко ценит приверженность, инициативность и профессионализм своего персонала, надеется на поддержание настоящей Политики на всех уровнях и берет на себя обязательства по выделению необходимых ресурсов для выполнения принятых обязательств.
Политика в области качества АО «ЕНПФ» на 2022-2026 годы утверждена протоколом Правления АО «ЕНПФ» от 16.02.2022г., протокол №9