Политика в области качества в АО «ЕНПФ» на 2022-2026 гг. 

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Фонда и Корпоративной стратегией и является высокотехнологичным финансовым институтом с персонализированным подходом к формированию и планированию накопительной пенсии.

Основная цель (миссия) Фонда – надежный учет пенсионных сбережений и оказание качественных пенсионных услуг, доступных каждому вкладчику.

Неотъемлемо следуя в своей деятельности принципам системы менеджмента качества (далее – СМК), заложенными в международном стандарте серии ISO 9001, соблюдая требования законодательства Республики Казахстан, выполняя обязательства перед государством, партнерами и поставщиками, реализуя миссию в соответствии с Корпоративной стратегией, Фонд

  • обеспечивает персонализированный подход к оказанию пенсионных услуг и коммуникациям с каждым участником с учетом лучшей мировой практики; 
  • эффективно взаимодействует с общественностью и контрпартнерами ЕНПФ по вопросам НПС;
  • вырабатывает предложения по дальнейшему развитию накопительной пенсионной системы Казахстана.

Для реализации направлений своей деятельности Фонд берет обязательства по обеспечению:

  1. наполнения и актуализации информационно-справочных данных на корпоративном сайте Фонда;
  2. доработки функционала корпоративного сайта и мобильного приложения ЕНПФ (по мере развития пенсионных услуг);
  3. поддержания в актуальном состоянии базы контактных данных вкладчиков и получателей;
  4. самостоятельной оценки качества обслуживания и мониторинга соблюдения стандартов пенсионных услуг через инструменты управления рисками и систему внутреннего контроля;
  5. оптимизации и автоматизации процессов (по мере развития пенсионных услуг и IT-технологий);
  6. прохождения внешней независимой оценки:
    аудита годовой финансовой отчетности по пенсионным и собственным активам;
    эффективности функционирования системы менеджмента качества Фонда и подтверждение ее соответствия требованиям стандарта ISO 9001;
    соответствия IT-инфраструктуры и системы информационной безопасности Фонда требованиям законодательства РК, а также международным стандартам ISO 20000 и ISO 27001;
    систем управления рисками и внутреннего контроля Фонда;
  7. формирования хорошо информированной, сплоченной, лояльной команды профессионалов, обладающих необходимыми навыками и компетенциями, разделяющих корпоративные ценности и устремления Фонда;
  8. развития системы внутренних коммуникаций;
  9. поддержания в актуальном состоянии систем информационных технологий и информационной безопасности в рамках единой IT-архитектуры;
  10. необходимой скорости и пропускной способности каналов связи;
  11. непрерывности деятельности Фонда;
  12. организации и проведения информационно-разъяснительной работы с учетом особенностей каждой целевой аудитории, направленной на повышение финансово-правовой грамотности населения по вопросам накопительной пенсионной системы, а также на повышение цифровой грамотности пользователей электронных пенсионных услуг;
  13. развития коммуникаций со средствами массовой информации и цифровых коммуникаций;
  14. продвижения культуры планирования пенсии, регулярности уплаты обязательных и добровольных пенсионных взносов с приведением результатов расчетов прогнозного пенсионного калькулятора и положительных и отрицательных примеров реальных вкладчиков;
  15. исполнения функций компетентного органа по реализации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза;
  16. участия в разработке законопроектов по вопросам НПС;
  17. развития сотрудничества с контрпартнерами.

Приверженность системе менеджмента качества, инициативность и профессионализм  – те качества, которыми обладает каждый работник Фонда, благодаря которым совершенствуются пенсионные услуги. Руководство и работники ЕНПФ несут ответственность перед вкладчиками и получателями пенсионных накоплений за постоянное совершенствование деятельности Фонда, экономичное и рациональное использование ресурсов.

Руководитель Фонда высоко ценит приверженность, инициативность и профессионализм своего персонала, надеется на поддержание настоящей Политики на всех уровнях и берет на себя обязательства по выделению необходимых ресурсов для выполнения принятых обязательств. 

Политика в области качества АО «ЕНПФ» на 2022-2026 годы утверждена протоколом Правления АО «ЕНПФ» от 16.02.2022г., протокол №9