Выберите филиал:
22.05.2020
На 1 мая 2020 года почти 90% своих услуг Единый накопительный пенсионный фонд выполняет в электронном формате. Несмотря на введённый в Казахстане режим чрезвычайного положения и карантина, количество полученных услуг вкладчиками ЕНПФ не только не уменьшилось, но даже увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019. Ведущую роль в этом сыграла налаженная система предоставления услуг в электронном формате.
За первые четыре месяца 2020 года вкладчикам и получателям ЕНПФ было оказано свыше 7 миллионов услуг, а точнее 7 086 954. Это выше показателя прошлого года на 15,3%. 6,4 миллиона услуг оказано в электронном формате. На данный момент самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, более 6,5 миллиона раз вкладчики выбирали эту услугу. По сравнению с показателями на 1 мая 2019 года цифра выросла на 26%. Почти 6,3 миллиона раз выписка была получена в электронном виде. Это говорит о том, что вкладчики фонда оценили преимущества Личного кабинета как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, ведь любой гражданин может буквально в два-три клика получить выписку и контролировать свои накопления.
Напомним, что в Личном кабинете можно получить не только выписку, но и целый ряд услуг, предоставляемых ЕНПФ. Например, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд и многое другое.
Кроме того, вот уже на протяжении года процедура открытия пенсионного счёта в ЕНПФ упрощена. В соответствии с внесёнными изменениями в Закон о пенсионном обеспечении Республики Казахстан, для открытия ИПС по учёту обязательных пенсионных взносов физическому лицу с января прошлого года не нужно обращаться в офисы обслуживания ЕНПФ с целью оформления заявления об открытии ИПС. Сейчас, если у физического лица отсутствует ИПС в ЕНПФ, то он открывается автоматически при поступлении первого взноса. Таким образом, за первые четыре месяца 2020 года было открыто свыше 1 миллиона ИПС, что выше показателей прошлого года почти в 12 раз.
Отметим, что несмотря на прекращение действия режима чрезвычайного положения, в городах Казахстана сохраняется карантинный режим. По этой причине, а также учитывая сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), ЕНПФ оставил ряд ограничительных мер и информирует, что с целью защиты жизни и здоровья граждан, а также обеспечения безопасности населения, подразделения Фонда осуществляют бесконтактный прием документов, с привлечением на работу в офисе не более 50% специалистов от штатной численности отделения филиала.
Дежурные работники Фонда по предварительной записи осуществляют бесконтактный приём документов по услугам, которые невозможно получить в электронном формате, при соблюдении строгих санитарно-эпидемиологических мер и принципов социального дистанцирования. К услугам, которые невозможно получить онлайн, относятся:
- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (погребение);
- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (наследство);
- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан (в исключительных случаях, по требованию потребителя услуг Фонда);
- оформление заявлений о переводе пенсионных накоплений из АО «ЕНПФ» в страховые организации.