Выберите филиал:
20.06.2018
Более 600 вкладчиков, получателей и просто граждан, интересующихся пенсионной системой стали посетителями Дня открытых дверей только в филиале ЕНПФ в г. Алматы. С начала прошлого года один раз в квартал все филиалы ЕНПФ раскрывают свои двери для всех желающих. В этот день казахстанцы могут не только получить необходимые для них услуги, но и более подробно узнать о системе пенсионного обеспечения нашей республики, задать все интересующие их вопросы. В связи с большим интересом населения, это мероприятие уже стало традицией. За полтора года его посетили более 20 тысяч человек. На этот раз темой Дня открытых дверей стала «Пенсионные взносы. Информирование о состоянии индивидуального пенсионного счета». Посетителям рассказали о том, как можно стать участниками накопительной пенсионной системы.
В настоящий момент в Казахстане существуют три вида пенсионных взносов. Если первые два из них – обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные взносы уплачиваются за счет работников и работодателей (для работников вредных производств) соответственно, то третий, добровольный вид взноса рассчитан на тех, кто осознанно подходит к планированию своей пенсии и готов копить на свои будущие потребности по собственному волеизлиянию.
Немаловажно знать гражданам и о способах информирования о состоянии индивидуальных пенсионных счетов. На сегодняшний день в ЕНПФ внедрено множество видов электронных сервисов, которые позволяют не только узнать о состоянии своего пенсионного счета, но и получать большинство услуг фонда дистанционно. Если первым шагом в этом направлении было использование электронной почты, то сегодня к услугам вкладчиков и получателей ЕНПФ и сайт фонда www.enpf.kz , и мобильное приложение, рассчитанное на операционные системы Android и iOS (iPhone, iPad). А внедрение национальной программы «Цифровой Казахстан» открыло новые возможности для коммуникации с клиентами.
Своими впечатлениями о мероприятии поделился молодой человек по имени Нурлан, сопровождавший бабушку, пожелавшей узнать о состоянии своих пенсионных сбережений перед оформлением выплаты. «Я был приятно удивлен, узнав, что в пенсионном фонде вовсю используют современные технологии и почти все услуги можно получать дистанционно. Теперь вместе с бабушкой будем оформлять пенсионные выплаты сидя дома, за чашкой чая».
Другой участник по имени Айдар оказался работником одного из ТОО. «Я получаю сведения о своем пенсионном счете на электронную почту. Увидев последнюю выписку из ИПС, понял, что работодатель не перечислял несколько месяцев мои обязательные взносы и скрывал это. Такая же ситуация оказалась и у моих коллег. После наших требований взносы были перечислены. Но теперь я решил открыть личный кабинет на сайте фонда, чтобы постоянно отслеживать свои перечисления. Советую это и другим. Тем более, что все доступно через интернет. Очень удобно».
По результатам 2017 года 52 процента операций ЕНПФ было оказано электронным способом дистанционно. Согласно корпоративной стратегии фонда, к 2021 году этот показатель планируется довести до 60 процентов.