Выберите филиал:
27.06.2018
Информационные технологии являются неотъемлемым инструментом Фонда для достижения стратегических задач, стоящих перед Фондом на современном этапе. К основным информационным системам Фонда относятся системы персонифицированного учета пенсионных накоплений, инвестиционного и бухгалтерского учета пенсионных накоплений. За 5 месяцев 2018 года операционными работниками филиалов в базе автоматизированной информационной системы Фонда было произведено 9,5 млн операций.
В конце 2017 года аудиторской компанией KPMG был проведен аудит информационных систем Фонда. В целом аудиторы отметили, что общий уровень автоматизации основных процессов Фонда составляет 82%. Начиная со второго полугодия 2017 года Фонд осуществляет контроль времени простоя основных систем, необходимых для оказания пенсионных услуг. Показатель бесперебойной работы информационных систем составил 99,98%.
В 2018 году в целях обеспечения непрерывности и бесперебойности предоставления информационных пенсионных услуг Фондом ведутся работы по построению метрокластера и формированию резервного центра обработки данных в городах Алматы и Астана. Реализация данного проекта позволит Фонду непрерывно предоставлять информационные пенсионные услуги даже в случаях глобальных аварий или катастроф природного характера в одной из областей Республики.
В связи с изменениями пенсионного законодательства, а также развитием и предоставлением электронных сервисов система персонифицированного учета постоянно модернизируется. Так, в начале 2018 года в системе реализована функциональность в части изменения порядка расчета пенсионных выплат по графику, в том числе переход на ежемесячные пенсионные выплаты. Получение услуг Фонда помимо обращения в офисы ЕНПФ возможно посредством традиционной и электронной почты, через личный кабинет на сайте www.enpf.kz, в мобильном приложении, на сайте электронного правительства e-gov.kz, через терминалы самообслуживания. Число пользователей этих услуг постоянно увеличивается.
Число скачиваний мобильного приложения ЕНПФ для получения электронной выписки за 5 месяцев 2018 г. составило 305,8 тыс. раз, что на 6% больше показателя за аналогичный период прошлого года (287 тыс. скачиваний).
Напомним, что в 2017 году пенсионный фонд внедрил ряд электронных услуг с помощью сайта enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения. В этом году через сайт enpf.kz стало возможным получение дубликата пенсионного договора. Использование электронных услуг занимает всего лишь несколько минут.
Со времени запуска новых электронных услуг до 1 июня 2018 года ими воспользовались более 55 800 раз. Точнее, было открыто 12 500 личных пенсионных счетов в режиме онлайн через сайт Фонда «Личный кабинет» (с помощью ИИН и пароля или электронно-цифровой подписи, которую выдает Центр обслуживания населения), 3 226 получателей (граждане, достигшие пенсионного возраста и лица, у которых установлена бессрочная инвалидность 1-ой и 2-ой группы) подали заявление о назначении пенсии. Внесено 30 794 изменений в личные данные, а 9320 операций было совершено по изменению способа получения информации о состоянии пенсионного счета через интернет.
На текущий момент активно развиваются процессы по оперативному обмену с интеграционной частью Государственной базы данных «Физические лица» Министерства юстиции Республики Казахстан посредством шлюза «электронного правительства» Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан». В скором времени за счет интеграции интегрированных информационных систем ЦОН, автоматизированных информационных систем Министерства труда и социальной защиты населения и ЕНПФ будет предоставлена композитная услуга по назначению пенсии, которая включает услуги «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты», «Назначение пенсионных выплат по возрасту», «Осуществление пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда», «Выплата государственных гарантий пенсионных накоплений».
Помимо уже ставших классическими, таких каналов коммуникаций, как: «Facebook», «ВКонтакте», «Твиттер», «Одноклассники» и «Instagram», в этом году Фонд внедряет чат-боты в мессенджерах Telegram и Whatsapp. Все каналы коммуникаций позволяют получить необходимую информацию о пенсионной системе и деятельности ЕНПФ, а также в случае необходимости обратиться к специалистам Фонда и получить разъяснения по конкретным индивидуальным вопросам. В ближайшее время будет запущен канал взаимодействия с вкладчиками в Whatsapp (по номеру 8-777-000-1418), в котором также можно будет быстро получить информацию в автоматическом режиме, без необходимости звонка или посещения отделений Фонда.
Информационные технологии, используемые ЕНПФ, помогают совершенствовать и развивать качество и доступность пенсионных услуг.