Выберите филиал:
28.01.2021
26 января 2021 года, в АО «ЕНПФ» от уполномоченного оператора АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк» поступило 17 092 заявки на общую сумму порядка 314,3 млрд тенге. Все поступившие заявки были рассмотрены в ЕНПФ в течение того же дня.
11 798 заявок (69% или на общую сумму свыше 63 млрд тенге) из поступивших заявок приняты к обработке. В результате, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявок в АО «ЕНПФ» на специальные счета вкладчиков в АО «Отбасы банк» будет переведено более 63 млрд тенге. Средняя сумма перевода составит 5,4 млн тенге.
5 294 заявки (31%) были отклонены в ЕНПФ, как не соответствующие требованиям законодательства.
Основными причинами отклонения заявок, направленных в ЕНПФ от «Отбасы банка», по-прежнему были ошибки при указании сумм к изъятию, неверное указание суммы для изъятия при выборе способа оплаты индивидуального подоходного налога, изменение суммы к изъятию из-за рыночных колебаний инвестиционного дохода, дублирующиеся заявки. Несколько отказов получено лицами, у которых в ЕНПФ отсутствуют индивидуальные пенсионные счета и пенсионные накопления.
Рекомендуем гражданам проверять актуальную информацию о своих пенсионных накоплениях, включая сведения о доступной сумме, в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении ЕНПФ непосредственно перед подачей заявки на получение единовременных пенсионных выплат. Доступные для изъятия суммы уже указаны в выписке, предоставляемой ЕНПФ вкладчику, для его удобства и самостоятельного выбора.
Напоминаем, что информация о пенсионных накоплениях предоставляется только самому вкладчику с целью обеспечения тайны пенсионных накоплений в соответствии с требованиями Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
При наличии у вкладчика в ЕНПФ суммы, превышающей порог достаточности, заявка на ее использование может быть подана неограниченное количество раз. Если по какой-либо причине вкладчику было отказано в удовлетворении заявки на получение единовременной пенсионной выплаты, то, устранив причину отказа, можно подать заявку уполномоченному оператору повторно. Если вкладчик желает использовать свои накопления на разные цели, то можно подать отдельные заявки на эти цели в пределах доступной для изъятия суммы.
Все вопросы граждан, связанные с подачей заявки и с условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, рассматриваются уполномоченным оператором по принципу «одного окна» и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется.
По итогам первых двух рабочих дней рассмотрения заявок, поступивших 25 и 26 января в ЕНПФ от уполномоченного оператора, все заявки были рассмотрены в тот же день без задержек. При этом приняты в работу 20 252 заявок на общую сумму около 112 млрд тенге. Средняя сумма заявки составляет около 5,6 млн тенге.