Выберите филиал:
29.01.2021
27 января 2021 года в АО «ЕНПФ» от уполномоченного оператора АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк» поступило 9 566 заявок на общую сумму порядка 156,2 млрд тенге. Все поступающие заявки рассматриваются ЕНПФ день в день.
6 988 (73%) заявок на общую сумму свыше 38,6 млрд тенге приняты к обработке. Эта сумма будет переведена в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявок в АО «ЕНПФ» на специальные счета вкладчиков в АО «Отбасы банк». Средняя сумма перевода составит 5,5 млн тенге.
2 578 заявок (27%) были отклонены в ЕНПФ, как не соответствующие требованиям законодательства.
Основные причины отклонения заявок: у заявителя отсутствуют доступные для изъятия пенсионные накопления (42% от отклоненных заявок), запрашиваемая сумма превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений (38,2%), дублирующие запросы по уже ранее поданному заявлению (19,4%), заявитель не имеет пенсионных накоплений в ЕНПФ (0,4%).
По итогам трех рабочих дней рассмотрения заявок, поступивших 25-27 января в ЕНПФ от уполномоченного оператора, все заявки были рассмотрены в тот же день без задержек. При этом приняты в работу для осуществления последующих выплат 27 240 заявок на общую сумму около 151 млрд тенге. Средняя сумма заявки составляет около 5,5 млн тенге.
Напоминаем, что информация о пенсионных накоплениях предоставляется только самому вкладчику с целью обеспечения тайны пенсионных накоплений в соответствии с требованиями Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Информацию о сумме, доступной к изъятию, рекомендуем проверять в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении ЕНПФ непосредственно в день подачи заявки на получение единовременных пенсионных выплат уполномоченному оператору. При наличии у вкладчика в ЕНПФ суммы, превышающей порог достаточности, заявка на ее использование может быть подана неограниченное количество раз. Если по какой-либо причине (ошибки при заполнении, неправильно указанные суммы, изменение суммы, доступной к выплате и др.) вкладчику было отказано в удовлетворении заявки на получение единовременной пенсионной выплаты, то, устранив причину отказа, можно подать заявку уполномоченному оператору повторно. Если вкладчик желает использовать свои накопления на разные цели, то можно подать отдельные заявки на эти цели в пределах доступной для изъятия суммы.
Все вопросы граждан, связанные с подачей заявки и с условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, рассматриваются уполномоченным оператором по принципу «одного окна» и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется.