Выберите филиал:
03.02.2021
Единый накопительный пенсионный фонд, закрыв операционный день 1 февраля 2021 года, за восемь дней принял от уполномоченных операторов 60 079 заявлений вкладчиков на осуществление досрочных выплат для целевого использования.
Большинство заявлений в ЕНПФ поступило от уполномоченного оператора АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк». Через данного оператора в период с 25 января по 1 февраля 2021 года было принято 59 337 заявлений.
43 737 заявлений (более 80%) на общую сумму около 240,5 млрд тенге одобрены и приняты к обработке. В течение 5 рабочих дней с даты передачи заявлений в ЕНПФ данная сумма будет переведена на специальные счета вкладчиков в АО «Отбасы банк». 15 600 заявлений (менее 20%) были отклонены ЕНПФ, как не соответствующие требованиям законодательства.
28 января в ЕНПФ начали поступать заявления вкладчиков и от другого уполномоченного оператора АО «Народный Банк Казахстана». За пять дней от него поступило 742 заявления, из них 650 заявлений были приняты к обработке, 92 заявления были отклонены в связи с несоответствием требованиям законодательства.
Таким образом, всего с 25 января по 1 февраля ЕНПФ приняты в обработку для осуществления последующей выплаты 44 387 заявлений на общую сумму более 243,8 млрд тенге. Средняя сумма заявления, принятого к обработке, составляет около 5,5 млн тенге.
Как показал анализ за эти дни, основной причиной отклонения заявлений (около 80,6%) является то, что запрашиваемая сумма, указанная в заявлении, превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений. При этом часть отказов (около 19 %) связана с тем, что запрашиваемая сумма превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений с учетом принятых к обработке заявлений, что означает, что эти заявления поданы повторно. Отказы также были связаны с тем, что некоторые заявления были поданы от заявителей, не имеющих накоплений в ЕНПФ, либо от вкладчиков, не имеющих право на получение единовременной выплаты.
Напоминаем, что тем вкладчикам, которым по какой-либо причине (ошибки при заполнении, неправильно указанные суммы, изменение суммы, доступной к выплате и др.) было отказано в удовлетворении заявления на получение единовременной пенсионной выплаты, после устранения причины отказа, можно подать заявление уполномоченному оператору повторно.
Кроме того, если вкладчик желает использовать свои накопления на разные цели - можно подать отдельные заявления на эти цели в пределах доступной для изъятия суммы.
Важно подчеркнуть, что все сведения о пенсионных накоплениях являются конфиденциальными и они предоставляются только самому вкладчику в соответствии с требованиями Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Информацию о сумме, доступной к изъятию, рекомендуем проверять в личном кабинете на сайте enpf.kz или электронного правительства, в мобильном приложении ЕНПФ непосредственно в день подачи заявления на получение единовременных пенсионных выплат уполномоченному оператору. При наличии у вкладчика в ЕНПФ достаточной суммы накоплений заявление на ее использование может быть подано неограниченное количество раз.
Все вопросы граждан, связанные с подачей заявления и с условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, рассматриваются уполномоченным оператором по принципу «одного окна» и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется.