Выберите филиал:
27.01.2022
Единый накопительный пенсионный фонд в 2021 году (в период с 01.01.2021 по 01.01.2022) оказал своим вкладчикам 40,5 миллионов услуг. Это на 45,2% больше, чем за аналогичный период прошлого 2020 года.
Отметим, что свыше 90% услуг ЕНПФ оказывает в удобном, оперативном и безопасном в период пандемии онлайн-формате. Вкладчики и получатели, не выходя из дома, могут буквально за считанные минуты получить практически все услуги Фонда. Из общего количества онлайн-услуг свыше 29,7 миллионов или 73,4% от общего объёма услуг оказано на сайте либо в мобильном приложении ЕНПФ. По сравнению с предыдущим годом показатели выросли в полтора раза (за 12 месяцев прошлого года вкладчики Фонда получили в виртуальном пространстве 17,9 млн услуг).
Напомним, что в Личном кабинете, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчики имеют возможность получать услуги в любое время и в любом месте. Например, это получение выписки с индивидуального пенсионного счета, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, а также по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату и многое другое.
Кроме того, в Фонде развит беззаявительный формат обслуживания. В него входит, к примеру, автоматическое открытие индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) и добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Напомним, в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС, он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ, ОППВ или ДПВ. Все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания вкладчика ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов. В беззаявительном порядке с начала года было оказано 6,9 миллионов услуг или 17,1% от общего объема.
Продолжает пользоваться популярностью и очное обслуживание. В 183 подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам оказано более 2,3 млн услуг, что на 52,3% больше, чем в прошлом году. Напомним, ближайшее отделение Фонда можно легко уточнить на сайте www.enpf.kz, либо мобильном приложении ENPF.
Благодаря совместному проекту АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по оказанию услуг в отдалённых населённых пунктах в отделениях национального почтового оператора, вкладчикам фонда на 1 января 2022 года в 347 отделениях почтового оператора было оказано порядка 18 тысяч услуг, что в три раза больше, чем в прошлом году.
Работают и отделы выездного обслуживания ЕНПФ. Они действуют с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер, при этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг онлайн). В ходе выездного обслуживания на 1 января 2022 года было осуществлено 117 768 операций, это на 36,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 января 2022 года количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи составило 1,5 млн обращений, это больше прошлогодних показателей на 10,2%.
Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.