Выберите филиал:
28.04.2022
Единый накопительный пенсионный фонд за три месяца текущего года (в период с 01.01.2022 по 01.04.2022) оказал своим вкладчикам 11,8 миллионов услуг.
Свыше 93% услуг ЕНПФ вкладчики (получатели) получили в удобном электронном формате. Напомним, услуги Фонда можно получать буквально за считанные минуты, не выходя из дома. Например, на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ вкладчики могут в любое время и в любом месте получить выписку с индивидуального пенсионного счета, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, а также по добровольным пенсионным взносам, отслеживать статус заявления на выплату и многое другое. Подчеркнём, что из общего количества онлайн-услуг 8,1 миллиона (или 68,49%) оказано на сайте либо мобильном приложении ЕНПФ.
Кроме того, в ЕНПФ развит беззаявительный формат обслуживания. В него входит, к примеру, автоматическое открытие индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) и добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Напомним, в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС, он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ, ОППВ или ДПВ. Все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания вкладчика ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов. В беззаявительном порядке с начала года было оказано 2,9 миллионов услуг или 24,66% от общего объема.
Посредством традиционного очного обслуживания в подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам было оказано 494 741 услуг. Напомним, ближайшее отделение Фонда можно легко уточнить на сайте enpf.kz либо мобильном приложении ЕНПФ. В рамках совместного проекта АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по предоставлению пенсионных услуг в отдалённых населённых пунктах в отделениях национального почтового оператора вкладчикам фонда на 1 апреля 2022 года в 347 почтовых отделениях было оказано 3 634 услуг. Имеются в ЕНПФ и отделы выездного обслуживания, с начала года они провели 16 847 операций. Данный отдел предоставляет услуги по оформлению заявлений об открытии индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательных профессиональных пенсионных взносов). Также обслуживаются вкладчики (получатели), относящиеся к категории социально уязвимых слоев населения (инвалиды 1-й и 2-й группы, имеющие инвалидность бессрочно) с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер.
Отметим, наиболее популярной услугой у вкладчиков ЕНПФ является выдача выписок - 9 679 844 операций (около 68% в электронном виде), далее следуют принятые заявления на ЕПВ (в автоматическом режиме) - 1 389 315 и т.д.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 апреля 2022 года отработано 312 391 обращений.
Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также на корпоративном сайте enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.