Выберите филиал:
Единый накопительный пенсионный фонд продолжает совершенствовать свой онлайн-сервис. В начале февраля специалисты фонда обновили дизайн сайта www.enpf.kz, чтобы с первой страницы избавить посетителей от лишних деталей.
Главная цель изменений – сделать сайт проще и понятнее, акцентируя внимание на упрощенном получении актуальной и достоверной информации. Обновленный портал стал более структурированным, современным, простым в навигации и удобным для пользователей, при этом сохранив информативность прежней версии. Теперь, зайдя на интернет-страницу фонда, можно ознакомиться с полезной информацией, статистикой и подписаться на рассылку от ЕНПФ.
Между тем работа над улучшением портала не окончена. Сотрудники фонда активно работают над развитием линейки цифровых сервисов с учетом потребностей вкладчиков (получателей). В частности, теперь на сайте ЕНПФ функционирует новая услуга «Получить заявление об открытии ИПС/договоры о пенсионном обеспечении в новой редакции» (или «дубликаты»).
Специалисты пояснили, что эта услуга пользуется популярностью среди вкладчиков: за 2016 и 2017 годы в отделениях ЕНПФ было выдано свыше 2,9 млн «дубликатов» договоров. Теперь при наличии доступа в личный кабинет, а также используя актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП), казахстанцы могут получить данную услугу в онлайн-режиме.
Кроме того, в ближайшее время на сайте ЕНПФ можно будет заключить договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов (ДПВ) в свою пользу с использованием ЭЦП.
Напомним, что в течение прошлого года на www.enpf.kz появился ряд электронных сервисов. В их числе – подача заявлений на открытие индивидуального пенсионного счета (ИПС) по учету обязательных пенсионных взносов и о назначении пенсионных выплат, отслеживание статуса заявления на выплату или перевод, а также внесение изменений реквизитов и получение выписки с ИПС на электронный адрес.
Но и это еще не все. ЕНПФ активно сотрудничает с операторами сотовой связи. Абоненты объединенной компании Tele2 и Altel уже сегодня могут использовать мобильное приложение ENPF независимо от суммы баланса на их счете. В ближайшее время фонд заключит аналогичное соглашение и с другими операторами.
Стоит отметить, что ЕНПФ оказывает электронные услуги, опираясь на анализ и персонализацию данных с учетом потребностей пользователей сервисов. Это позволяет охватывать все категории пользователей услуг и сферы их интересов, а также сэкономить их время и деньги.
Развитие информационных технологий в сфере электронных сервисов является одним из приоритетных направлений деятельности ЕНПФ. На сегодняшний день доля услуг, оказанных через электронные каналы связи, составляет порядка 52% и согласно стратегии развития ЕНПФ до конца 2021 года планируется довести ее до 55%.
Еще одно приятное известие: фонд ввел в промышленную эксплуатацию проект «Терминал самообслуживания» в 18 региональных филиалах. Терминал представляет собой монолитный корпус с сенсорным экраном на верхней части лицевой стороны. Идентификация пользователей терминала самообслуживания происходит при помощи ЭЦП на удостоверении личности либо ИИН и пароля.
Чем полезен терминал самообслуживания для вкладчиков и получателей ЕНПФ? Во-первых, у них появилась прекрасная возможность использовать устройство для получения таких услуг, как справка о наличии счетов и выписка с ИПС.
Во-вторых, вкладчики фонда могут подать заявление на заключение договора по ОПВ, изменять реквизиты и отслеживать статус поданного заявления. Очень скоро через терминалы самообслуживания будут проводиться консультации по всем вопросам, касающимся пенсионного законодательства, посредством видеоконференцсвязи с оператором фонда.
Источник: liter.kz