Выберите филиал:
23.04.2018
Первостепенное значение Советом директоров и акционером ЕНПФ было уделено достижению максимальной прозрачности деятельности Фонда, установлению устойчивых эффективных коммуникационных каналов с вкладчиками Фонда и получателями пенсионных выплат. Для этого Фонд использовал все возможности: проводил встречи с журналистами на ежемесячных брифингах и ежеквартальных пресс-конференциях, организовал летнюю школу по финансовой журналистике. В республиканских и региональных средствах массовой информации по инициативе Фонда в 2017 году вышло порядка 15 тысяч публикаций, что в 3 раза превышает показатель 2016 года и в 2,3 раза больше, чем за три предыдущих года. Также сотрудники ЕНПФ провели свыше 18 тысяч выездных презентаций на предприятиях и в организациях, на которых присутствовали 557 тысячи человек – более полумиллиона казахстанцев получили возможность прямо во время встречи получить ответ на любой волнующий вопрос.
С акиматами всех областей и городов Астана и Алматы подписаны меморандумы о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам реализации социальных задач, что дает возможность Фонду вести информационно-разъяснительную работу в регионах при поддержке исполнительной власти. Из общего количества выездных презентаций, в соответствии с утвержденными графиками, совместно с представителями местных исполнительных органов было проведено 283 масштабных презентации в районных центрах с участием СМИ, на которых присутствовало 27,4 тыс. участников. При этом особое внимание уделялось проведению информационно-разъяснительной работы в районах, сельских округах.
Отметим, что за прошлый год число индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) с электронными способами информирования увеличилось на 1,9 млн единиц (или 66% от 2016 года), и по состоянию на 1 января 2018 года составляло около 4,7 млн. Так, около 0,8 млн человек получают выписки на электронный адрес и около 3,9 млн имеют возможность получать информацию посредством сайта или мобильного приложения «ENPF» для смартфонов и планшетов, функционирующих на разных операционных системах. Количество скачиваний мобильного приложения за 2017 год увеличилось в 2,4 раза и составило 1,2 млн скачиваний.
За 1 квартал 2018 года количество пользователей электронными способами информирования выросло на 294,7 тысяч человек. На 1 апреля 2018 года более 5 млн человек в качестве способа получения информации о состоянии пенсионного счета выбрали электронный способ информирования: более 823 тыс. человек получают выписки на электронный адрес и более 4,2 млн - посредством сайта или мобильного приложения.
Также ЕНПФ активно развивает каналы дистанционного консультирования вкладчиков (получателей). Более 405 тысяч обращений отработано по дистанционным каналам – через Call-центр, оnline консультации на корпоративном сайте Фонда, страницы фонда в социальных сетях. Ни один вопрос не остался без ответа. За каждым обращением и каждой операцией труд конкретных людей, выстроенные бизнес-процессы, которые в 2017 году были проанализированы и пересмотрены через призму усиления системы управления рисками и внутреннего контроля.