Выберите филиал:
30.06.2023
За 5 месяцев 2023 года (в период с 01.01.2023 г. по 01.06.2023 г.) Единый накопительный пенсионный фонд оказал своим вкладчикам и получателям порядка 10,7 млн услуг, из них 7,4 млн (69,83%) - в электронном формате, 2,4 млн (22,24%)- в автоматическом, более 277 тыс. (2,60%) – в удалённом формате в виде консультаций. Таким образом, порядка 95% пенсионных услуг казахстанцы получают дистанционно.
Самой популярной услугой по итогам 5 месяцев текущего года стало предоставление информации о состоянии индивидуальных пенсионных счетов (ИПС). Более 9,8 млн (92,35% от всех проведенных операций) выписок с ИПС была выдано с января по май 2023 г. Из них 7,4 млн (69,62% от общего объема) - в электронном формате, 2,2 млн выписок (20,2% от общего объема) - в автоматическом режиме, 235,7 тыс. (2,21% от общего объема) выписок - в офисах Фонда.
Свыше 142,7 тыс. заявлений отработано за 5 месяцев 2023 года на изменение реквизитов.
Напомним, что в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ помимо получения сведений о накоплениях можно выбрать способ информирования о них, изменить личные реквизиты, перевести часть накоплений управляющим инвестиционным портфелем, сделать прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д.
Отметим, что в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) или добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания вкладчика ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов. С начала года таким образом в автоматическом режиме было открыто 128,7 тыс. ИПС.
В автоматическом режиме осуществляются единовременные пенсионные выплаты. С начала года принято порядка 50,4 тыс. заявлений на улучшение жилищных условий и лечение.
Несмотря на возможность получения услуг в дистанционном режиме, есть вкладчики, которые предпочитают личное обращение к специалистам Фонда. Таким образом, посредством очного обслуживания в подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам и получателям за 5 месяцев 2023 г. оказано свыше 567,6 тыс. услуг (5,33% от общего объема услуг), из них непосредственно в офисах обслуживания Фонда – 481,9 тыс. услуг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года услуг в очном формате предоставлено на 21,95% меньше, что подтверждает растущую популярность онлайн-услуг. Напомним, что адрес ближайшего к вам отделения Фонда можно уточнить на сайте www.enpf.kz либо в мобильном приложении БЖЗҚ/ENPF.
АО «ЕНПФ» уделяет внимание и информационно-разъяснительной работе в трудовых коллективах. Порядка 82,2 тыс. услуг оказано отделами выездного обслуживания ЕНПФ – мобильными агентами и экипажами мобильных офисов. С начала года проведено более 14,5 тыс. презентаций на предприятиях и в организациях, участниками которых стали более 316,7 тыс. человек.
В рамках совместного проекта АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по предоставлению пенсионных услуг в отдалённых населённых пунктах в отделениях национального почтового оператора вкладчикам фонда на 1 июня 2023 года было оказано порядка 3,6 тыс. услуг. Напомним, что при обслуживании в отделениях АО «Казпочта» можно выбрать способ информирования о пенсионных накоплениях и изменить личные реквизиты.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 июня 2023 года обработано свыше 277 тыс. обращений, полученных по различным каналам обратной связи.
В СМИ за 5 месяцев с начала года размещено по инициативе ЕНПФ более 17,73 тыс. материалов, что на 23,01% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.