Выберите филиал:
27.01.2025
Единый накопительный пенсионный фонд в 2024 г. оказал населению свыше 43,1 млн услуг. Данный показатель возрос более чем в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом – в период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. ЕНПФ было оказано 24.8 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг в 2024г. - более 23,6 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – порядка 17,6 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 96% от общего количества. В очном формате было оказано более 1,1 млн услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда порядка 1,0 млн.
В связи с введением с 1 января 2024 года в Казахстане обязательного пенсионного взноса работодателя (ОПВР), а также расширением функционала ЕНПФ по учету и начислению целевых требований и целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд-детям» увеличилось количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме. Прежде всего – это открытие счетов (ИПС/УПС/ЦНС) и карточек участникам целевых требований. Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».
Всего за 2024 год общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем), и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») превысило 5,3 млн.
По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано более 26,5 млн. выписок, из которых более 21,5 млн. - в электронном виде и более 4,2 млн. в автоматическом режиме.
Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.
На изменение реквизитов за 2024 год было принято более 195,2 тыс. заявлений, из них более 178,2 тыс. – в офисах Фонда.
Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено более 42,1 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 880,1 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 42,4 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.
Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 622,5 тыс.
Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.
Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.