Выберите филиал:
27.06.2017
ЕНПФ ведет активную работу по развитию линейки дистанционных сервисов вкладчикам и получателям. В июне 2017 года фондом реализованы следующие электронные услуги на веб-сайте enpf.kz:
- подача заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов. Сервис заработает с 30 июня 2017 года, проводится последнее тестирование;
- подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы. Первые заявления уже поданы, процедура оформления онлайн занимает несколько минут;
- отслеживание статуса заявления на выплату и (или) перевод. Сервис работает.
Услуги доступны на веб-сайте enpf.kz в Личном кабинете и разделе «Электронные сервисы». Чтобы подать заявление об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов достаточно иметь актуальный ключ электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП). Для подачи заявления о назначении пенсионных выплат кроме ЭЦП необходимо указать сведения о 20-значном банковском счете, открытом в банке второго уровня или в АО «Казпочта» (далее – БВУ) на территории Республики Казахстан в национальной валюте Республики Казахстан (тенге), и реквизитах самого БВУ. При этом ЕНПФ сообщит получателю об исполнения заявления на выплату/перевод, направив СМС-уведомление.
Кроме того, вкладчики (получатели), вновь подавшие заявление о назначении пенсионных выплат или переводе пенсионных накоплений либо уже получающие выплаты по графику из ЕНПФ, имеют возможность отслеживать статус заявления о назначении пенсионных выплат или переводе пенсионных накоплений на веб-сайте ЕНПФ. Получать сведения о статусе выплаты или перевода пенсионных накоплений можно в Личном кабинете, вход в который осуществляется также с помощью ЭЦП или ИИН и пароля после их регистрации на сайте. В целях соблюдения конфиденциальности о движении денежных средств на индивидуальном пенсионном счете вкладчика (получателя) зарегистрировать ИИН и пароль можно только при условии выбора способа информирования о состоянии пенсионных накоплений «посредством интернета». Для этого нужно обратиться в офис ЕНПФ, имея при себе оригинал документа, удостоверяющего личность. Для тех, кто ранее сделал это при оформлении заявления об открытии индивидуального пенсионного счета, договора о пенсионном обеспечении или в дополнительном соглашении, в обращении в офис нет необходимости.
С подробными Памятками пользователям всех новых электронных услуг можно ознакомиться на веб-сайте ЕНПФ enpf.kz. Во втором полугодии текущего года начнутся работы их реализации через портал электронного правительства e-gov.kz.
В третьем квартале 2017 года ЕНПФ планирует внедрить еще одну электронную услугу – внесение изменений/дополнений в дополнительные реквизиты вкладчика (получателя), указанные в базе данных ЕНПФ, к которым относятся данные документа, удостоверяющего личность (вид, номер, дата и орган выдачи), почтовый и (или) электронный адреса, номера телефонов (домашний, рабочий, мобильный).
Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.