Выберите филиал:
27.06.2017
Общая сумма пенсионных накоплений в Казахстане достигла 7 трлн тенге.
Общая сумма пенсионных накоплений по состоянию на 1 июня 2017 года составила 6,99 трлн тенге, и по сравнению с началом года увеличились на 309,6 млрд тенге (или 4,6%). Причем 2 июня пенсионные активы казахстанцев превысили 7 трлн тенге.
Сумма пенсионных взносов за 5 месяцев 2017 года составила 300,6 млрд тенге. Среднемесячный размер поступлений по обязательным пенсионным взносам за 5 месяцев 2017 года составил более 57 млрд тенге.
Сумма пенсионных выплат из ЕНПФ за январь – май 2017 года составила 106,03 млрд тенге, что превысило показатели за аналогичный период прошлого года на 24% (85,5 млрд тенге). При этом, 73,8% произведенных пенсионных выплат (или 78,3 млрд тенге) составили выплаты по достижении пенсионного возраста, 1,5% (1,6 млрд тенге) – выплаты лицам, получившим инвалидность 1, 2 группы бессрочно; 6,9% (7,3 млрд тенге) – выплаты в связи с выездом на ПМЖ за пределы РК, 8% (8,4 млрд тенге) – другие единовременные выплаты (наследникам и на погребение), 9,8% (10,4 млрд тенге) – перевод пенсионных накоплений в страховые организации.
Чистый прирост количества индивидуальных пенсионных счетов за рассматриваемый период составил 14,4 тыс. счетов, в том числе открыто порядка 154 тыс. ИПС, закрыто 140 тыс. ИПС. Таким образом, количество ИПС по всем видам договоров на 1 июня текущего года составило 10,06 млн единиц, в том числе:
- за счет обязательных пенсионных взносов (ОПВ) – 9,6 млн единиц;
- по обязательным профессиональным пенсионным взносам (ОППВ) 429 тыс. единиц; - по добровольным пенсионным взносам (ДПВ) – 39 тыс. единиц.
Чистый инвестиционный доход, распределенный с начала текущего года на счета вкладчиков, составил 114,4 млрд тенге.
Информацию о состоянии пенсионных накоплений (в том числе о начисленном инвестиционном доходе) на своем ИПС вкладчик (получатель) может получить в одном из 231 центре персонального обслуживания ЕНПФ, посредством почтовой связи, по электронной почте, на сайте ЕНПФ или через мобильное приложение.
Всего за 5 месяцев 2017 года в центрах персонального обслуживания ЕНПФ было проведено порядка 3 млн операции, то есть ежедневно в офисах ЕНПФ населению оказывается порядка 25 тыс. операций в день. В том числе принято 153,6 тыс. заявлений на открытие ИПС по ОПВ, ОППВ и ДПВ, принято 131,7 тыс. заявлений на выплату, выдано более 782,6 тыс. выписок с ИПС, оформлено более 585,5 тыс. соглашений по определению/изменению способа информирования и др.
Растет популярность электронных способов получения информации о пенсионных накоплениях. Уже около 754,5 тыс. человек выбрали в качестве способа получения информации «по электронной почте» и порядка 3,3 млн имеют возможность получать информацию посредством сайта или мобильного приложения «ENPF». Для сравнения, в июле 2014 года (после завершения процесса приема активов и обязательств, а также сведений о вкладчиках из НПФ в ЕНПФ) количество выбравших интернет-информирование составляло всего 334,8 тысяч человек. На 1 января 2016 года этот показатель вырос до 1,08 млн человек, на 1 января 2017 года – 2,66 млн человек. Таким образом, только с начала года более 640 тысяч вкладчиков выбрали этот удобный и оперативный способ информирования.
На 1 июня 2017 года количество скачиваний мобильного приложения составило 797,4 тыс. скачиваний. Количество скачиваний с начала года увеличилось почти на 287,7 тыс. или на 56%.
Кроме того, по состоянию на 1 июня 2017 года посредством услуги «Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) единого накопительного пенсионного фонда» через портал электронного правительства было выдано 512 тыс. выписок c ИПС вкладчиков (получателей). Для сравнения через портал на начало текущего года было выдано 352 тыс. выписок.
Консультацию по всем интересующим вопросам, кроме тех, которые являются конфиденциальными, вкладчики (получатели) могут получать как при личном обращении в ЕНПФ, так и удаленно: по телефону, позвонив на бесплатный номер 1418, через социальные сети, форму «обратной связи», онлайн-чат, «Блог Председателя» и «Общественная приемная» на корпоративном сайте Фонда.