Выберите филиал:
25.12.2024
Единый накопительный пенсионный фонд в период с 01.01.2024г. по 30.11.2024 г. оказал населению свыше 40,3 млн услуг. Из них - более 21,6 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – порядка 17,1 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 97,4% от общего количества. В очном формате было оказано более 1,0 млн услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда порядка 1,0 млн.
В связи с введением с 1 января 2024 года в Казахстане обязательного пенсионного взноса работодателя (ОПВР), а также расширением функционала ЕНПФ по учету и начислению целевых требований и целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд-детям» увеличилось количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме. Прежде всего – это открытие счетов (ИПС/УПС/ЦНС) и карточек участникам целевых требований. Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».
Всего за отчетный период 2024 года общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем), и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») превысило 5,2 млн.
По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано более 24,3 млн. выписок, из которых более 19,6 млн. - в электронном виде и более 4,0 млн. в автоматическом режиме.
Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.
На изменение реквизитов за январь-ноябрь 2024 года было принято более 183,8 тыс. заявлений, из них более 167,7 тыс. – в офисах Фонда.
Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено более 39,3 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 824,9 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 39,0 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.
Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 573,7 тыс.
Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.
Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.