Выберите филиал:
30.01.2018
Общая сумма пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2018 года составила 7,78 трлн тенге, увеличившись с начала 2017 года на 1,1 трлн, то есть прирост составил 16,4%.
Количество индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) вкладчиков (получателей) по всем видам договоров на 1 января 2018 года составило 10,12 млн единиц, в том числе за счет обязательных пенсионных взносов – 9,64 млн единиц. Количество ИПС вкладчиков (получателей) по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов составило 443 тыс. единиц, а по учету добровольных пенсионных взносов – 39 тыс. единиц.
Общая сумма поступлений по пенсионным взносам в 2017 году составила 756,05 млрд тенге. Общее поступление пенсионных взносов увеличилось на 8,3% по сравнению с итогами 2016 года, когда данный показатель составил 698,42 млрд тенге. Средний размер взноса по обязательным пенсионным взносам составил 15 078 тенге.
Сумма чистого инвестиционного дохода, начисленного на ИПС вкладчиков ЕНПФ за 2017 год, составила 550,6 млрд тенге. Доходность пенсионных активов Фонда составила 7,92% при уровне инфляции за аналогичный период 7,1%.
Сумма пенсионных выплат из ЕНПФ за январь –декабрь 2017 года составила 211,12 млрд тенге, в том числе переводы в страховые организации 26,06 млрд тенге. Для сравнения – за аналогичный период прошлого года из ЕНПФ было выплачено 169,69 млрд тенге, из них в страховые организации 22,69 млрд. тенге. В среднем на 1 человека выплаты в 2017 году составили около 576,5 тыс. тенге.
Информацию о состоянии пенсионных накоплений (в том числе о начисленном инвестиционном доходе) на своем ИПС вкладчик (получатель) может получить в отделении ЕНПФ, посредством почтовой связи, по электронной почте, на сайте Фонда или через мобильное приложение.
Около 4,7 млн человек в качестве способа получения информации о состоянии пенсионного счета выбрали электронный способ информирования. Так, около 0,8 млн человек получают выписки на электронный адрес и около 3,9 млн имеют возможность получать информацию посредством сайта или мобильного приложения «ENPF» для смартфонов и планшетов, функционирующих на разных операционных системах. За 2017 год в ряды последних присоединились 1,3 млн вкладчиков (получателей), подписавших дополнительное соглашение об изменении способа информирования.
Количество скачиваний мобильного приложения за год увеличилось в 2,4 раза и составило 1,2 млн скачиваний. Напомним, что по состоянию на 1 января 2017 года данный показатель был равен 509,7 тыс. скачиваний.
ЕНПФ заботится о каждом вкладчике (получателе), стремится постоянно развивать каналы дистанционного предоставления пенсионных услуг и консультирования. Напомним, что ЕНПФ в 2017 году внедрил электронные сервисы, позволяющих пользоваться основными услугами Фонда без посещения его офисов.
На 1 января 2018 года с момента запуска на сайте ЕНПФ вкладчики (получатели) воспользовались всеми электронными сервисами. Так, около 250 вкладчиков открыли ИПС онлайн, около 50 получателей подали заявление на выплаты, около 1,2 тыс. человек внесли изменения в свои реквизиты и около 500 вкладчиков сменили способ получения выписки с ИПС на интернет-информирование.
Вместе с тем, сотрудники филиальной сети ЕНПФ за 2017 год провели свыше 18 тысяч выездных презентаций на предприятиях и в организациях, на которых присутствовало боле 556 тысяч человек. Общее количество операций по обслуживанию вкладчиков и получателей составляет порядка 6,3 млн.
Также за 2017 год по удаленным каналам связи – через call-центр, форму «обратной» связи и онлайн-чат на сайта Фонда, посредством бумажного носителя, «Книги отзывов и предложений» и социальных сетей – в ЕНПФ поступило свыше 405 тыс. обращений от граждан, на которые предоставлялись ответы в течение 1-3 дней. Для сравнения в 2016 году данный показатель составил около 169 тыс. обращений. На 1 января 2018 года с момента запуска в марте 2017 года на «Блог Председателя Правления» поступило 393 обращения, на каждый из которых руководство Фонда предоставило ответ.