Выберите филиал:
23.06.2023
АО «ЕНПФ» предупреждает казахстанцев об участившихся случаях телефонного мошенничества и попытках завладеть персональными данными граждан.
В Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками Фонда и под предлогом «пресечения незаконного перевода пенсионных накоплений», якобы находящихся на транзитном счете, убеждают граждан продиктовать код из SMS-сообщения. Лица, осуществляющие подобные звонки и выдавая себя за работников АО «ЕНПФ», таким образом пытаются совершить противоправные мошеннические действия в отношении граждан в целях хищения их денежных средств с банковских карт. При этом абонентские номера, с которых поступают звонки, зачастую уже не используются их настоящими владельцами и перепродаются иным лицам.
Напомним, что мошенники постоянно изобретают новые способы кражи денег с платежных карт клиентов. Мошенники могут находиться в любой стране мира и зачастую находят номера телефонов в сети INTERNET, например, на сайтах бесплатных объявлений, узнают имя и социальное положение в социальных сетях, посредством различных мессенджеров и сервисов.
АО «ЕНПФ» призывает граждан:
· игнорировать «телефонные» инструкции мошенников и прерывать разговор;
· никому не сообщать свои персональные данные, пароли из SMS-сообщений, реквизиты платежных карт, коды и кодовые слова;
· не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, а также другим сомнительным источникам;
· не обращаться к третьим лицам за информацией и проверять ее только на официальном сайте enpf.kz либо официальных страницах Фонда в социальных сетях.
Отметим, что сотрудники АО «ЕНПФ» никогда не просят предоставить данные платежных карт, подтверждающие коды из SMS, пароли от личного кабинета и т.д. Деньги, накопленные на индивидуальных пенсионных счетах, являются собственностью вкладчика (получателя) и хранятся в ЕНПФ бессрочно. Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции на момент получения права на выплаты.
Контролировать индивидуальные пенсионные накопления можно в личном кабинете на сайте ЕНПФ (www.enpf.kz) или в мобильном приложении ЕНПФ, а также на сайте электронного правительства (www.egov.kz).
Любые консультации можно получить в отделениях ЕНПФ или дистанционно: через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также через официальные страницы в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, «Facebook», «В контакте», «Twitter» и «Instagram», при помощи WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418.
Для вкладчиков (получателей), находящихся за пределами Республики Казахстан, есть возможность получения консультации по номеру +7 (727) 356-10-60 или посредством сервиса «Позвонить онлайн», размещенного на корпоративном сайте Фонда.