Выберите филиал:
03.03.2018
ЕНПФ постоянно проводит анализ эффективности посещаемости центров обслуживания и, соответственно, затрат на их содержание, по результатам которого принимаются решения по как оптимизации штатной численности фронт-офисных подразделений или перевод на почасовую оплату труда, так и закрытие Центров обслуживания. Кроме того, пересматриваются арендные площади операционных залов и их стоимость. Закрываются подразделения там, где была низкая посещаемость. С начала 2018 года закрыто 13 подразделений: 8 в малых населенных пунктах и еще 5 в крупных городах. Это не значит, что их жители не получат пенсионные услуги. В ближайших к ним райцентрах и городских районах отделения ЕНПФ продолжат работу. Кроме того, ЕНПФ развивает выездное обслуживание на предприятиях и в организациях, а также в отдаленных населенных пунктах. В результате всех этих действий общая экономия бюджета ЕНПФ в 2017 году составило порядка 20%.
Дальнейшая оптимизация филиальной сети ЕНПФ будет проводиться постоянно на основании тщательного анализа и целесообразности. Многие услуги ЕНПФ предоставляет онлайн – от открытия ИПС до получения выплаты. Кроме того, прорабатывается вопрос оказания трансферагентских услуг через подразделения «Казпочта». Однако живое общение и профессиональные комментарии специалистов именно Фонда сложно чем-то заменить. За 2017 год работниками Фонда совершено порядка 6,4 млн операций (за весь прошлый год 6,8 млн). В день сотрудники совершают более 22 тысяч операций. Средняя нагрузка на 1 работника отдела обслуживания составляет 33 проведенных операции в день, в центрах обслуживания – чуть меньше – 21 операция. Каждая из них - это не просто прием и оформление документов, но и живое общение с вкладчиками и получателями, у которых бывает много вопросов. При этом в Фонде взята установка на оказание услуг на уровне международных стандартов и вкладчик или получатель должен получить услугу или информацию, за которой пришел, в полном объеме. Согласно разработанной стратегии, ЕНПФ готов стать профессиональным консультантом и советником для каждого вкладчика по персональному планированию пенсии. Специалисты Фонда помогут найти рассчитать, какие пенсионные выплаты будет получать человек после прекращения трудовой деятельности, проконсультировать, как их сделать больше для обеспечения конкретных потребностей каждого человека.
Весь объем оказываемых услуг сложно передать какой-то другой организации, тем более, что ключевым моментом здесь идет сохранение тайны пенсионных накоплений. В ЕНПФ собраны данные о доходах всех работающих казахстанцев и необходимы как развитые на информационные технологии, так и система информационной безопасности.